Личный кабинет родителя и учащегося
на сайте АНО Школьное питание
Краснодар

QR SHP-rodite

Эмблема СШМ

 Куратор Службы Школьной Медиации

педагог-психолог Моргун Кристина Сергеевна

Специалисты Службы школьной медиации:

заместитель директора по ВР Костина Наталья Анатольевна;
педагог-психолог Анисимова Оксана Леонидовна;
социальный педагог  Ефимова Ольга Михайловна ;
учитель ОРКСЭ Каманцева Оксана Вячеславовна;


Режим работы:

понедельник, четверг с 14.00 до 15.00,
вторник с 12.00 до 13.00


Вас ждут в кабинете №120.


О Службе Школьной Медиации

Основная цель службы школьной медиации или службы примирения - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.


Зачем нужна школьная служба медиации?

Чтобы сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

Чтобы повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

Чтобы сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

Чтобы повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

Чтобы обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

Чтобы создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

Чтобы оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Чтобы оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.


Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем?

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными?

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное? пространство для всех участников образовательного процесса (учеников? учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.


Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.


Как обратиться в нашу службу?

1) через классных руководителей и педагогов;
2) через педагогов-психологом вашей параллели;
3) оставить заявку в «Почте Доверия» (главный холл старого корпуса);
4) оставить заявку по нашему электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

 


Документы Службы Школьной Медиации

Приказ № 696-5 от 1.09.2023 "О создании службы школьной медиации"

Приложение 1 к приказу № 696-5 от 1.09.2023. Положение о Службы школьной медиации

Приложение 2 к приказу № 696-5 от 1.09.2023. Список членов Службы школьной медиации и их функциональные обязанности

Приложение 3 к приказу № 696-5 от 1.09.2023. План работы Службы школьной медиации на 2023-2024 учебный год

 


Нормативная и методическая база Службы Школьной Медиации

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (С изменениями и дополнениями от: 2, 23 июля 2013 г.)

Письмо от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07 Мистерство Образования и Науки Российской федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации

Информация по реализации Концепции развития сети служб медиации и медиативного подхода в образовании в Краснодарском крае

Методические рекомендации по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики

Профессиональный стандарт. Специалист в области медиации (медиатор)

 


Информация по вопросам (темам) психологической помощи обучающимся

Как завести друзей в школе

Конфликты и стратегии их разрешения

Манипуляции. Распознать и защититься