![]() |
![]() |
Руководитель (куратор) Службы школьной медиации:
педагог-психолог Зорина Маргарита Андреевна
Члены Службы школьной медиации:
заместитель директора по ВР - Костина Наталья Анатольевна,
социальный педагог - Ефимова Ольга Михайловна,
педагог-психолог - Полянская Лидия Анатольевна,
педагог-психолог - Моргун Кристина Сергеевна,
педагог-психолог - Хандогина Олеся Геннадьевна,
педагог-психолог - Бут Анна Аркадьевна,
школьники-волонтеры 7-11 классов
Основная цель службы школьной медиации или службы примирения - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой.
Зачем нужна школьная служба медиации?
Чтобы сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
Чтобы повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
Чтобы сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
Чтобы повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
Чтобы обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
Чтобы создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
Чтобы оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Чтобы оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем?
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными?
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное? пространство для всех участников образовательного процесса (учеников? учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Как обратиться в нашу службу?
1) через классных руководителей и педагогов;
2) через педагогов-психологом вашей параллели;
3) оставить заявку в «Почте Доверия» (главный холл старого корпуса);
4) оставить заявку по нашему электронному адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Информация по вопросам (темам) психологической помощи обучающимся
Конфликты и стратегии их разрешения
Манипуляции. Распознать и защититься