Уважаемые гости сайта!
В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором учителя-логопеды, Танская Анна Игоревна и Гайдымова Анна Александровна, проводят коррекцию выявленных речевых нарушений.
График работы
учитель-логопед Танская Анна Игоревна |
учитель-логопед Гайдымова Анна Александровна |
|
Понедельник 9:00-13:00 Вторник 9:00-13:00 Среда 10:00-13:00 Четверг 9:00-13:00 Пятница 8:00-13:00
|
Понедельник 13:00-17:00 Вторник 13:00-17:00 Среда 13:00-17:00 Четверг 13:00-17:00 Пятница 13:00-17:00
|
Учителя-логопеды ведут групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия 2 раза в неделю, согласно утвержденной циклограмме рабочего времени.
Групповые занятия длятся 40 минут, подгрупповые занятия длятся 30 минут, индивидуальные - 20 минут.
Необходимость в дальнейшем обучении с учителем-логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-логопедом школы.
Методические рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов Составил: учитель-логопед МАОУ СОШ №46 Гайдымова А.А. Содержание Упражнения для преодоления нарушений чтения Упражнения, помогающие в освоении чтения. Комплекс упражнений для формирования навыка чтения и понимания текстов. Упражнения для корректировки возвратного чтения. Электронные игры и упражнения Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью - необходимое условие формирования успешной личности. Такая задача стоит сейчас и перед родителями, и перед учителями, и перед учителем-логопедом. Решить ее можно только в тесном сотрудничестве. В настоящее время имеется достаточное количество интернет игр по преодолению устной и письменной речи. Вашему вниманию представлен Пакет «Электронные игры и упражнения для учащихся начальной школы направленных на развитие устной и письменной речи»
Информация для родителей
Мы постараемся ответить не этот вопрос.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
• развитие связной речи
• накопление и совершенствование словаря
• развитие физического и речевого слуха
• развитие грамматической стороны речи
• обучение навыкам словообразования и словоизменения
• коррекция произношения.
• профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
• формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.Учителям
2.Анатомо-физиологические механизмы речи.
3.Нарушения речи, встречающиеся у детей.
  3.1.Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей.
  3.2.Нарушения устной речи.
  3.3.Расстройства фонационного оформления.
  3.4.Нарушения структурно-семантического оформления высказывания.
  3.5.Виды нарушений письма.
4.Логопедическая памятка для учителей.
  4.1.Классификация дисграфических ошибок.
5.Воспитание правильной речи у детей.
  5.1.Задания, способствующие устранению нарушений процесса письма.
6.Единые требования к занятиям с учениками-логопатами.
7.Рекомендации учителя-логопеда учителю.
8.Заключение.
Копилка логопедических упражнений