«СОГЛАСОВАНО»                                                                       «УТВЕРЖДЕНО»                 

 Начальник отдела

 общего среднего образования                                                      Директор МОУ СОШ № 46

 УО администрации муниципального                                          г. Краснодара

 образования город Краснодар                                               

_______________                                                                           ________________

Петрова Т.А.                                                                                   Жирма Е.Н.

«   » ___________ 2007 г.                                                               «     » _________2007 г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 

 ШКОЛА № 46

г. Краснодара

 

НА 2007 – 2012 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(принята на заседании педагогического совета протокол № __ от ________ 2007 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

                                                                                                                стр.

           Введение………………………………………………………      3

РАЗДЕЛ 1. Паспорт программы…………………………………….      4  

РАЗДЕЛ 2. Информационная справка о школе……………..…. ..       6

         2.1. Характеристика микрорайона школы……………………………….         6

       2.2. Структура и режим работы……………………………………….…...         6

         2.3. Характеристика педагогического коллектива………………….…..        6

         2. 4. Организационная структура управления……………………….…..        7

         2.5. Организация образовательного процесса……………………………        7

         2.6. Внешние связи школы………………………………………………….        8

         2.7. Ресурсное обеспечение школы………………………………………...        8

                                2.7.1. Материально-техническая база……………………………...       8

                     2.7.2. Финансовые ресурсы…………………………………………..       9

РАЗДЕЛ 3. Анализ внешних и внутренних факторов…………….     10

       3.1 Анализ внешних факторов……………………………………………….      10

         3.2 Анализ внутренних факторов…………………………………………...      10

РАЗДЕЛ 4. Концепция программы развития школы……………..     12

РАЗДЕЛ 5. Стратегия и тактика программы развития школы…..   13

            Раздел 6. Механизм развития образовательной системы школы.. 16

РАЗДЕЛ 7. План практических мероприятий………………………..  21

РАЗДЕЛ 8. Финансовый план…………………………………………..  27

            РАЗДЕЛ 9. Ожидаемые результаты реализации программы…….… 31

          РАЗДЕЛ 10. Критерии эффективности реализации программы.…..  31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

     Происходящие социально-экономические преобразования, изменение объема, состава учебных дисциплин и характера отношений учителей к воспитательно-образовательному процессу обусловили необходимость коренного обновления системы образования. Закон РФ «Об образовании» закрепил за современными образовательными  учреждениями возможности работать по-новому, полноценнее осуществлять процесс развития личности. Процесс гуманизации образования, индивидуализация обучения, его дифференциации и вариативности, а также стабилизация системы непрерывного образования способствовали появлению новых образовательных учреждений. Вошел в жизнь образования новый учебный план с инвариантной и вариативной основой, что потребовало инновационных программ, новых учебных предметов, интегрированных курсов и,  как следствие,  изменения методологии и технологии организации воспитательно – образовательного процесса в учебных заведениях различного типа.

     Выстраивая инновационную работу, мы учитываем основные направления развития   современного образования:

n      изменения в организации образовательного процесса;

n      изменения в технологиях обучения и воспитания;

n      изменения в управлении школой.                                              

     В данной программе мы старались отразить все самые важные направления работы школы и спланировать как, когда и какими средствами  будем добиваться выполнения задач, каких результатов и какими средствами мы хотели бы добиться их осуществления.

     Много предстоит сделать для получения желаемого результата – создания школы нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 г. Краснодара до 2012 года

Сроки реализации

январь 2007- сентябрь 2012 года

Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы

·         Закон РФ "Об образовании";

·         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

·         Конвенция о правах ребенка;

·         Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

·         Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.);

·         Устав муниципального образовательного учреждения.

·         Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации  4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.);

·         Концепция модернизации российского образования и Федеральная программа развития образования на период до 2008 года.

·         Федеральная целевая программа развития образования на 2006-210годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803

·         Федеральный Закон РФ " О физической культуре и спорте в РФ" от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

·         Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 .06.1992  № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";

·         Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998  № 322 "Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ";

·         Постановление Правительства РФ  от  2001г. №  "О федеральной программе «Патриоты России»; №343

 

Разработчики программы

Администрация  МОУ СОШ № 46 города Краснодара      

Управление программой

1.      По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию.

2.      Функцию общей координации реализации Программы выполняют администрация школы, методический Совет школы и Совет школы.

3.      Мероприятия по реализации проектов  являются основой годового плана работы школы.

4.      Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на  педсовете и Совете школы.

5.       Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора.

6.       Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию  проектов решают Совет администрации школы и Совет школы.

7.      Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

 

 

 

 

Цель программы

 

 

 

 

Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

Период и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2007 - 2012 гг. по следующим этапам:

1 этап (январь - май 2007г.)

1.      Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы.

2.       Ознакомление с ним педагогического коллектива школы, районного и муниципального педагогического сообщества и общественности.

2 этап (май 2007 - декабрь 2007г.):

1.      Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы.

2.       Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

3.      Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

3 этап (декабрь 2007- декабь2011 гг.):

1.      Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы.

2.       Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

4 этап (декабрь 2011 г. – май 2012 г):

1.      Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта.

2.      Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

2.1. Характеристика микрорайона МОУ СОШ № 46 г. Краснодара.

МОУ СОШ № 46 находится в микрорайоне Гидрострой Карасунского внутригородского округа г. Краснодара, в юго-восточной части города. К  западу расположен парк Солнечный остров.

Свое название микрорайон получил по профилю первых застройщиков. Первоначально, начиная с 1967, года поселок строился для эксплуатационного персонала и строителей Краснодарского водохранилища. Впоследствии поселок положил начало новому городскому микрорайону.

С момента заселения первых домов по ул. Почтовой прошло почти 35 лет. Сейчас площадь микрорайона составляет более 3 км. На территории микрорайона школы находятся: РЭП № 5, д/с № 184, городская стоматологическая поликлиника № 2,  7 продовольственных магазинов, аптеки, детская школа искусств «Родник», детская библиотека. На территории школы расположен тренажерный зал «Самсон». Непосредственно к микрорайону школы прилегают: клуб юных моряков, клуб «Надежда», спортивный комплекс им. Мачуги.

2.2. Структура и режим работы школы:

n      школа  построена и открыта в 1978 году;

n      учредитель – Управление образования администрации муниципального образования город Краснодар;

n    в школе 20 классов-комплектов  (512) обучающихся;

n    количество педагогов – 41;

n    продолжительность учебной недели:

- для учащихся 1-8, 10,11  классов – 5 дней;

   - для учащихся  9 классов- 6 дней.

n      продолжительность уроков 40 минут;

n    во второй половине дня в школе работают группы продленного дня для

1 – 7 классов, дополнительное образование.

2.3. Характеристика педагогического коллектива.

 Педагогический коллектив – 41 педагог.

а) по уровню образования:

Категория специалиста

Высшее образование

Среднее специальное

Учителя начальных классов

5

5

Учителя среднего и старшего звена

29

2

б) по стажу работы:

1-3 года

4-10 лет

11-12 лет

 До 20 лет

Свыше 20 лет

        1

    5

      1

      10

        24

в) по квалификационным категориям:

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

 

2 квалификационная категория

 

          33

         4

        2

г) имеют отличия:

Заслуженный учитель Кубани

                1

«Почетный работник образования РФ

                2

Почетная грамота МО РФ

                3

Ветеран труда

                14

д)  участники профессиональных конкурсов:

 Учитель города Краснодара – 2007

(финалист)

1

Победители конкурса на лучшую разработку урока по кубановедению в начальной школе

2

 

В школе образован методический совет  и сформировано 5 методических объединений учителей:

-    начальной школы;

-          филологии, иностранных языков, эстетического цикла;

-          истории,  обществознания,  географии, кубановедения;

-          математики, физики, информатики, естественных наук;

-    классных руководителей.

 

            Организационная структура управления

 

            Организация образовательного процесса

   Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

n      мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

n      овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

 Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы:

n      Создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

n      Отношения учителей и обучающихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

n      Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно – ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

n     Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модульных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.)

Учебный план школы создаётся на основе федерального базисного учебного плана и  регионального базисного учебного плана.

Начальная школа

Федеральный компонент учебного плана начальной школы включает рекомендованные МО РФ учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, естествознание, ИЗО, трудовое обучение, национально-региональный компонент включает изучение курсов гражданского образования, курса истории.

Основная и средняя школа

В школе на II и III ступенях обучения функционируют общеобразовательные классы. Школьный компонент представлен  факультативными занятиями и  индивидуальными и групповыми занятиями. Школьный компонент учебного плана на III ступени обучения представлен обязательными занятиями. Выбор предметов и факультативных занятий в 9-х классах определяется с учетом запросов обучающихся

2.6. Внешние связи школы

В 2006 году школа стала муниципальной  экспериментальной площадкой по реализации проекта «Социализация учащихся общеобразовательной школы средствами ученического самоуправления». На базе школы регулярно проходят семинары и мастер классы для, заместителей директоров  и учителей школ города и Краснодарского края. Школа определена как традиционная площадка проведения  районных конкурсов «Ратные страницы истории», как базовая школа в Карасунском округе для проведения летнего оздоровительного предметного лагеря «Географ» Учебное учреждение поддерживает тесную связь с отделом по делам молодежи и отделом культуры и спорта города Краснодара, школой искусств «Родник», спортивным клубом «Самсон», СДЮСШОР. В течение многих лет школа тесно сотрудничает с ветеранами Великой Отечественной войны, с депутатами городской думы.

2.7. Ресурсное обеспечение школы

          2.7.1. Материально-техническая база

Школа функционирует в здании постройки 1978 года.

Школьные рекреации, кабинеты, столовая, спортивные и актовый залы нуждаются в капитальном ремонте. Школа имеет два компьютерных класса, оснащенных современным компьютерным оборудованием и подключенных к коммутированному каналу сети Internet. В связи с будущей профилизацией школы и внедрением новых информационных технологий необходима выделенная линия связи Internet. Необходим современный медицинский кабинет. Для более эффективного обучения иностранным языкам в школе необходима компьютеризация кабинета английского языка. Общее количество учебных кабинетов 36.

Для реализации спортивных программ, развития спорта необходим капитальный ремонт большого и малого спортивных залов, восстановление асфальтового покрытия на стадионе и беговых дорожках, обновление травяного футбольного поля; ремонт и обновление полосы препятствий для проведения уроков ОБЖ.

Большой спортивный зал

1

Малый спортивный зал

1

Спортивные площадки: - баскетбольная;

                                          - волейбольная;

                                          - ОФП

3

Стадион

1

Футбольное поле

2

Беговые дорожки

2

Ямы для прыжков в длину

2

Полоса препятствий

1

Актовый зал на 200 посадочных мест

1

Столовая на 150 посадочных мест

1

Мастерские (столярная, токарная, слесарная)

2

Кабинет домоводства

1

Кабинет информатики

1

Спальня ГПД

1

Игровая комната ГПД

1

Библиотека

1

Кабинет психолога

1

Медицинский кабинет

1

 

 

 

            Финансовые ресурсы.

Финансовые нужды образовательного учреждения покрываются за счет бюджетного финансирования.

            На счет школы также поступают внебюджетные средства за счет сотрудничества с различными организациями и деятельности Попечительского совета школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. Анализ внешних и внутренних факторов

3.1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: четырехлетняя начальная школа; относительная завершенность общего образования в основной школе; возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствование, от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся снижается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе еще большую «привлекательность» для родителей, учащихся.

3.2. Анализ внутренних факторов.

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде ее главная задача  - подготовить дееспособного человека, который не только  не потерялся бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и  смог   успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал.

Поэтому очень важным обстоятельством является определение, каков же сегодня педагог, какими интеллектуальными и личностными  качествами он обладает. Готов ли решать интеллектуальные проблемы, которые ставит перед ним новое время.

Что же направлено на положительные результаты работы школы?

1.   Учебный процесс строится в соответствии с учебным планом, содержащим федеральный,  региональный и школьный компоненты.

2.   Учебные планы и программы направлены на создание условий для развития способностей и интересов учащихся.

3.      Важным остается вопрос систематического изучения качества учебно-воспитательного процесса. С целью получения полной и качественной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса проводится анализ результатов образовательного процесса.

4.      Анализы работ, проводимых в течение учебного года в рамках внутришкольного контроля говорят о том, что материал учащимися усваивается на уровне требований государственных программ.

5.      Учитель остается главной фигурой учебно-воспитательного процесса. Посещенные уроки, результаты контрольных работ говорят о том, что учителя школы, в основном, умело организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся.

6.       В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей.

7.      В плане работы школы с кадрами отводится значительная часть: педагогические советы, производственные собрания, психолого-педагогические семинары, совещания при директоре и заместителя директора.

8.      Структура методической работы включает методические объединения учителей, динамические творческие группы учителей. Координирует всю работу методический совет, в состав которого входят руководители МО, наиболее опытные учителя, психолог школы.

В школе проводится работа  по профилактике правонарушений и с «трудными» в соответствии с традиционными подходами: ведется учет детей, стоящих на внутришкольном учете и на учете ОПДН. Проводится индивидуальная работа с учащимися группы риска, осуществляется контроль посещаемости данными учащимися школьных занятий, организуются встречи с инспекторами ОПДН, встречи с родителями, консультации педагога – психолога, обследование семей социальным педагогом. В школе созданы условия для получения учащимися дополнительного образования: работают кружки, секции.

Проводимая организационно- педагогическая и учебная деятельность в школе направлена на решение главной задачи – раскрытию потенциальных возможностей личности школьника и созданию условий для их реализации. Содержание образования, педагогические технологии продумываются таким образом, чтобы в первую очередь разбудить активность ребенка, поскольку только через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности.

Сложившаяся воспитательная  система в школе эффективна в отношении большинства учащихся и более эффективна  на уровне школы, чем на уровне класса. Поэтому пути совершенствования и развития воспитательной системы лежат на уровне классных коллективов. Задачей школы является – повышение эффективности воспитательной системы на уровне классных коллективов через активизацию включенности учащихся в самоуправленческую деятельность.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:

1.     недостаточное использование новых педагогических и научно-исследовательских технологий в УВП;

2.      не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов;

3.     необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического учебно-воспитательного процесса мастерства по овладению методикой системного анализа результатов, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

1.    Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу общеобразовательного учреждения.

2.    Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию.

3.    Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе.

4.    Развитие ученического самоуправления.

5.    Система и координация деятельности всех структур образовательного учреждения.

6.    Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

1.    Противоречие между:

-        использованием традиционных методов и приемов работы с учащимися  и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

-         информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.

2.    Недостаточная материально – техническая база.

3.    Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним.

4.  Снижение уровня здоровья учащихся.

 

 

РАЗДЕЛ 4. Концепция развития школы до 2012 года

     Анализируя этапы развития школы, мы попытались ответить на три основных вопроса. Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать?

      Итак, Государство хочет, чтобы мы создали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное общее образование (Концепция модернизации российского образования).

     Микросоциум хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и дисциплине, разумной требовательности к детям, где обеспечивается комфорт не только физический,  но и душевный.

     Родители хотят, чтобы школа обеспечивала подготовку к вузу;  чтобы ребёнок получил образование в профильном классе; чтобы ребёнок просто находился в школьном пространстве до 16 лет, потому что куда ему ещё деваться; чтобы ребёнок занимался в кружках, секциях именно в школе.

     Ученики – хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, чтобы они имели учебные успехи, получили качественное образование, навыки самоорганизации, самоопределения.

     Картина довольно пёстрая: от детей с высоким  уровнем развития, обладающими значительными интеллектуальными способностями, до детей со слабым  уровнем развития. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента, социального состава семей и их потребностей, современных требований жизни определили миссию школы.

      Миссия школы состоит в том, чтобы:

- создать благоприятные условия развития для всех: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции, с учётом их различий, интересов, склонностей, способностей и потребностей;

- обеспечить самоопределение и самореализацию  школьников;

- осуществить социальную поддержку (защиту) учащихся «трудной судьбы»;

- обеспечить их успешную социализацию в современной действительности.

Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

Для  достижения  указанной цели необходимо решить следующие  задачи:

1.      Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.

2.      Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни в контексте отечественной духовной традиции.

3.      Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности  между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование.

4.      Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

5.      Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.

6.      Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

7.      Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы в школе.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5. Стратегия и тактика программы развития школы.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности, связанные с дальнейшим развитием школы.

5.1. Организационная деятельность. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение учебного процесса.

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль  выполнениея Программы, администрация школы оставляет за собой и Советом  школы:

- анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль  деятельности учителей и учащихся.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.

На 1 ступени – начальная школа:

- центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

- тесная связь учителя с семьей;

- ведение индивидуальных карт учащихся психологом школы.

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования,  сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

На 2 ступени – основная школа:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

- формирование коммуникативных навыков;

- выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля  обучения или выбора предмета по которому будет углубление;

- дифференцированная работа с родительской общественностью;

- работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, психологами, родителями;

- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.

На 3 ступени – средняя школа:

- формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

- открытие профильных классов

- социальная и предпрофессиональная адаптация;

- установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов;

- завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся;

- организация и работа в органах ученического самоуправления.

В итоге должны получить следующую модель выпускника:

1.      усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения;

2.      профессиональная ориентация;

3.      приобретение знаний для продолжения образования;

4.      социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления;

5.      формирование готовности выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой среде.

5.2. Работа с кадрами.

1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы:

- создание психологических комфортных условий;

- формирование нового профессионального мышления.

 

5.3. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.

1.  Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

3. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие микрорайона, его социально-экономических условий.

4. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

 

5.4. Инновационная деятельность.

1.      Создать модель разноуровнего обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.

2.      Создание единого информационного пространства учебного заведения, путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.

5.5. Работа с одаренными детьми.

1.     Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.

2.     Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ.

3.     Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

4.     Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной и краевой прессе.

5.     Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

 

 

 

 

5.6. Формирование физически здоровой личности.

1.      Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

2.      Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

3.      Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

4.      Совершенствовать организацию питания учащихся.

5.      Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 

5.7. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

1.   Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний, конференций.

2.   Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

3.   Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания;  организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;  помощь в укреплении материально-технической базы;  индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

4.   Участие родителей и общественности в управлении школой через Совет школы;  родительский комитет;

 

5.8. Материально – техническая база.

1.      Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

2.      Обновить мебель во всех школьных помещениях, учитывая новые требование санитарных норм.

3.      Осуществить капитальный ремонт спортивного  и актового залов.

4.      Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

5.      Максимально компьютеризировать учебные и административные кабинеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Механизм развития образовательной системы школы.

            Механизм развития образовательной системы школы включает в себя два блока: систему мероприятий по ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ» и систему мероприятий по ПРОЕКТАМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДО 2012 ГОДА.

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. «РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ»

ЦЕЛЬ: становление патриотического воспитания в качестве системообразующей деятельности в контексте воспитательной системы социально-культурной ориентации, посредством интеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.      Становление воспитательной системы школы № 46 как системы:

Ø  реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной культуры;

Ø  гуманистически ориентированной, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческого потенциала субъектов образовательного процесса;

Ø  гарантирующей защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ;

Ø  позволяющей достигнуть стабильно высокие образовательные результаты;

Ø  высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;

Ø  демократически управляемой.

 

 

Система мероприятий по ПРОЕКТАМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ДО 2012 ГОДА.

 

Проект 1.« ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ»

Цель: Организация системы управления школой на принципах государственно-общественного управления создающих организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.       

Организация обучения всех звеньев руководителей по вопросам управления школой.

2007-2012

2.       

Подготовка кадрового резерва администрации  по специальности «Менеджмент в образовании»

2007-2012

3.       

Оптимизация структуры управления через  перераспределение функциональных обязанностей администрации ОУ.

2007-2008

4.       

Совершенствование системы экономического стимулирования работников ОУ

Постоянно

5.       

Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе.

2007-2012.

6.       

Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений

2007-2011

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.                  Повышение эффективности деятельности ОУ.

2.                  Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.

3.                  Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

4.                  Повышение социальной защищенности педагого

Проект 2. «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

ЦелЬ: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы №110, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.       

Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса

2007- 2008.

2.       

Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу

2007-2008

3.       

Создание медиа- и видеотеки методических и нормативных материалов

2007- 2009

4.       

Организация «телефона доверия» администрации школы  и психолога для учащихся и родителей

2007-2008.

5.       

Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов

2007-2012

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.                  Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

2.                  Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.

3.                  Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.

4.                  Расширение информированности участников образовательного процесса с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.

 

Проект 3. «КОМФОРТНАЯ ШКОЛА»

Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.       

Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП

2007-2012

2.       

Проведение ежегодного конкурса «Лучший классный кабинет»

2007-2012

3.       

Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с участием учащихся и родителей

2007- 2008 г.

4.       

Систематическое проведение «Открытых диалогов» с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности

2007-2012

5.       

Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе

2007г.

6.       

Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП

2007-2012

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.                  Улучшение  социально-психологического климата в школе.

2.                  Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.

 

 

3.                  Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.

4.                  Рост престижа и общественной поддержки школы.

 

 

Проект 4. «МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА»

Цель: Овладение педагогами методологией системного подхода  к анализу и преобразованию педагогической действительности в контексте проектной парадигмы педагогической деятельности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.                  

Проведение ежегодной школьной педагогической конференции «Образовательная система школы: достижения и перспективы»

Ежегодно

2.                  

Организация системы наставничества. Активная помощь молодым и вновь пришедшим педагогам.

Постоянно

3.                  

Разработка системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

2007- 2008

4.                  

Работа проблемных групп педагогов:

Ø    «Учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании УВП»;

Ø    «Совершенствование методов обучения. Новые технологии в УВП »

Ø    «Диагностика в учебной и воспитательной деятельности»;

Ø    «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»

 

2007-2012

 

Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.                  Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов

2.                  Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности.

3.                  Повышение качества преподавания.

4.                  Рост социально-профессионального статуса педагогов школы.

  

 

Проект 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ»

Цель: Обеспечение направленности деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным  социальным требованиям на основе совершенствования управления школой как социально-педагогической системой.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.                   

Организация и работа проблемных творческих групп:

Ø    «Применение в учебном процессе современных педагогических технологий»;

Ø    Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания»

2007-2010

2.                   

Разработка программы изучения развития познавательных способностей и мотиваций учащихся.

2007-2010

3.                   

Проведение методического семинара на базе школы «Образовательная среда школы как условие индивидуального развития учащихся»

2007-2012

4.                   

Проведение недель педагогического мастерства по теме «Новые педагогические технологии в обучении и воспитании»

2007-2012

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.                  Повышение качества образования в школе.

2.                  Рост познавательной мотивации учащихся.

3.                  Повышение педагогической компетентности педагогов.

4.                  Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

5.                  Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.

 

Проект 6. «Здоровье ученика»

Цель: Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья учащихся в ходе реализации образовательного процесса.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

мероприятия

срок

1.            

Диагностика состояния здоровья учащихся

Ежегодно

сентябрь - октябрь

2.            

Создание проблемной группы «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»

 2008 - 2009

3.            

Корректировка учебной программы по физической культуре с учетом анализа результатов состояния здоровья учащихся

Постоянно

4.            

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей.

Ежегодно

5.            

Осуществление контроля  выполнения санитарно-гигиенического режима школы

Ежегодно, 1 раз в четверть

6.            

Создание ученических групп лечебной физкультуры в 1-11 классах.

Сентябрь

7.            

Организация и проведение Недели спорта «Надежды большого спорта»

Ежегодно,

Октябрь

8.            

Организация школьной спартакиады «Будущие олимпийцы»

Ежегодно, по графику

9.            

Организация и проведение туристических слётов

Ежегодно,Сент., май

10.        

Организация и проведение Дней здоровья с привлечением родителей и учителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас», «День музеев», «День театра»

Ежегодно

 

11.        

Организация работы  кружков и спортивных сеций

Постоянно

 

 

ожидаемый результат:

1.                  Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

2.                  Рост личностных и спортивных достижений.

3.                  Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

4.                  Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

Проект 8.«Исследовательская культура УЧАЩИХСЯ»

Цель: Включение учащихся в систематическую учебно-исследовательскую деятельность, как составляющую общекультурной и методологической компетентности.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

срок

1.       

Организация работы ученического научного общества

2007-2008 г.

2.       

Проведение конкурсов исследовательских работ

1 раз в год

9

Организация исследовательской работы учащихся по различным направлениям.

Постоянно

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.                  Рост  числа победителей районных и городских конкурсов по исследовательской и

2.                  краеведческой деятельности .

3.                  Рост личностных достижений учащихся.

4.                  Умение выпускников работать с разными научными и историческими источниками.

5.                  Возрастание интереса учащихся к исследовательской работе.


РАЗДЕЛ 6. План практических мероприятий.

 

Наименование мероприятия

Годы

Сроки проведения

Исполнители

2007-2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

I организационная деятельность

1

Разработка программно-методического обеспечения УВП

P

P

P

P

P

сентябрь

зам. дир. по УВР, УМР, руководители ШМО

2

Создание электронного банка данных учащихся школы

P

P

P

P